«Heihachi Mishima… is dead», - сообщает нам самый первый клип из данного представителя семейства файтингов. «Как же так?! Не может быть!», - одолевали меня эмоции. Я смотрел этот ролик аж несколько раз и всё не мог поверить в этот кошмарный факт. Вот так и началось моё знакомство с Теккеном под цифрой 5. Король турнира железного кулака 5. Вообще-то, на самом деле, перед тем как увидеть вступительный ролик перед глазами игрока предстаёт что-то совершенно непонятное и несколько шокирующее, а точнее – неизвестная мне космическая леталка-стрелялка. Это товарищи японцы из Namco решили сделать процесс загрузки более увлекательным. Что ж, у них это получилось. И так, что же собственно представляет собой игра, которая именуется Tekken 5? В общем, пятая часть недалеко ушла от третей (в четвёртую я не играл, поэтому не могу сравнивать с ней). Основные отличия это то, что арены, как и в четвёртой части, ограничены и можно попинать врага в углу (это, кстати, довольно эффектно выглядит), ломаются различные предметы на локациях (статуи там всякие). Вот и всё, вобщем-то. Ах, да. Чуть не забыл. Когда боец падает на землю, то там остаётся трещина. Самое обидное, что трещина на весь раунд одна и если уронить персонажа во второй раз, то появится новая трещина, а предыдущая исчезнет. Теперь про графику. Она не плоха, но, как сказал один мой знакомый, какая-то «детская». Не могу точно сказать, в чём эта «детскость» выражается. То ли в бликах от персонажей, то ли в цветовой гамме, то ли в освещении, то ли ещё в чём. Не знаю. О звуковом оформлении. Во время боя как-то особо не до музыки, но, учитывая время проведённое за игрой и то, что я сейчас слышу в телевизоре (а там музыка с одной из арен), можно с уверенностью сказать, что она уши не режет, особо не запоминается, а, следовательно, для файтинга самое то. Единственная хорошо запоминающаяся композиция играет на арене «Moonlit Wilderness» и надо сказать, что она весьма и весьма неплоха. А про сами звуки особо и говорить-то нечего. Всякие «Кийя!», «Хы!», «Оаааа!» звучат ровно так, как им и подобает звучать в Теккене. И ещё одно слово про сам Tekken 5. В игре есть сюжет. Отдельная сюжетная линия для каждого персонажа! Вроде звучит неплохо, НО! Но есть одно «но». Мы играем в ФАЙТИНГ. Какие могут быть сюжетные линии у файтинга? Ну, вообще, по идее «то, что было до» и «то, что было после», так? Но нет! Тут сюжет развивается во время игры! И этот процесс кроме как «убогим» назвать весьма затруднительно. И ведь во время сюжетных вставок персонажи разговаривают (я был удивлён своим любимым Hwoarang’ом, если честно), но реплики героев такие бредовые, что представить трудно. И все линии, конечно, ведут к последнему боссу, который иногда вообще не в тему вылезает. И говорит он каждый раз одно и то же: «Я удивлён, что ты зашёл так далеко. Я – Джинпачи Мишима (Jinpachi Mishima)! Моя цель – уничтожить весь мир! МУАХАХА!!!». Про режимы. Как всегда, в игре много режимов игры. Начнём по порядку: Story mode. Собственно, режим, в котором и происходят все сюжетные вставки, и после прохождения открываются новые бойцы. Девять битв. И девятая больше напоминает Мортал Комбат, чем Теккен. Arcade battle. Игра в аркадном режиме (то есть, как было на игровых автоматах). Бесконечное количество соперников, забавная система «уровней» (взятая из восточных единоборств), море матов и веселья. Этот режим мне показался даже интереснее, чем Story mode. Time attack. Проходим игру на время, попадаем в таблицу рекордов. VS Battle. Игра вдвоём. Избиваем товарища. Team Battle. Командная битва. Как и прежде, набираем команду до восьми человек и дерёмся ими по очереди (т.е. когда побеждают первого, то со следующей битвы его заменяет второй и т.д.). Survival. Режим на выживание. Смысл в том, чтобы победить как можно больше противников, при условии, что в новой битве уровень энергии остаётся таким же, как и в конце предыдущей. Practice. Режим практики. Отрабатываем приёмы и комбо на стоячем/дерущемся противнике. Tekken: Devil Within. Забавная под-игра, в которой мы бегаем Джином Казамой (Jin Kazama) по трёхмерным уровням и бьём различных противников. В конце каждого уровня имеются боссы. Так же имеется полоска, которая копится по время того, как мы наносим удары противникам или противники нам. Когда она накопится, то элегантным нажатием кнопок L1 и Треугольник, Джин превращается в Дьявольского Джина (Devil Jin) со всеми вытекающими последствиями. Arcade history. Наиинтереснейший режим, в котором оказались аркадные версии первых трёх частей игры. Таким образом, выходит, что приобретая одну игру, мы получаем ещё три в подарок! Замечательно, не так ли? Так же в игре можно просматривать открытые видеоролики и прослушивать музыку. Так же можно нарядить любого персонажа в различные одежды, которые покупаются на деньги, заработанные в разных режимах. Вот так. Итоги: Сюжет: твёрдая двойка Геймплей: 5/5 Графика: 4/5 Звук: 4/5 Вердикт: весьма неплохой представитель семейства файтинговых… Готовьте много джойстиков и нервов – они вам пригодятся!
|