Каково выпускать ужастики на портативные платформы? Ни для кого не секрет,что такая платформа,как PSP,в первую очередь-это игровой гаджет.А портативность-это же так модно,круто,самое то для красивого убийства скуки.На PSP преобладают симуляторы всего и вся,большинство их них не имеют ни единого намека на страх.Тем более на психологический страх.Так что в такой ситуации SH Origins выглядит весьма интересно,в какой-то степени удивительно.Silent Hill всегда отличался своим психологическим страхом.Атмосфера была так же страшна,как работы Гигера,и в то же время не так зацикленна на животном страхе,как,к примеру,японские фильмы ужасов тридцати-сорока лет давности.Это что-то другое,нечто вызывающее беспокойство,которое может изредка само напугать,чаще всего ты сам пугаешься только от атмосферы.В зависимости от того,насколько крепки твои нервы на подобный страх.Теперь представьте себе это в маленьком дисочке на игровой платформе под названием PSP.Смешно? А очень жаль,знаете ли.
Не в то время,не в том месте
История сего ужастика в ужасно модной и крутой PSP начинается с того,как американский дальнобойщик по имени Тревис останавливается на дороге,и спустя какое-то время понимает,что оказался в нужное время в нужном месте.Но когда он действительно осознает,куда он попал,то понимает,что оказался не в нужное время не в нужном месте.То есть,в Silent Hill... Надо сказать,что первый чистый Survival-Horror на PSP у Konami вышел на славу.Это вам не Coded Arms,первый шутер для PSP и тоже от Konami.Геймплей в Origins,по сути,ничем не отличается от других игр Silent Hill,что,несомненно,добавляет плюсов к игре и к Konami в отдельности.Графика в игре из серии "построй свою игру для PSP",но,в целом,сойдет.Музыка-это же Акира,плохих мелодий здесь быть по определению не может.Но вот такие звуки в игре как звук шагов немного подкачал,когда бежишь по заасальтированным дорогам в Silent Hill (и по улицам города тоже придется изрядно погулять),кажется будто ты бежишь в тяжеленных кирзачах.В остальном-вполне сойдет.
Возвращение в Silent Hill
Для фанатов Silent Hill здесь есть чему порадоваться-разработчики не стали придумывать велосипед (как было с SH4),а просто собрали его по частям.Здесь нас ждет и старые добрые затуманненые улочки Silent Hill,и страшные монстры на них (превед,медсестры!),и целый список помещений,будто,к примеру,больница,театр,мотель и.т.п.Вот только кого нет в игре-так это Пирамидоголовы,но он быстро заменяется так называемым Мясником,чья миссия,по сути,точно такая же,как и у Пирамидоголовы.То есть,зарезать все и вся на пельмени с мяском.Тревис тоже в списке... Как и в остальных играх Silent Hill (кроме четвертой части) есть два мира,проход между которыми обеспечивает обычное зеркало.Нужно это все для того,чтобы продвигаться дальше,потому как ранее закрытая дверь в одном мире вовсе не обеспечивает того,что она будет закрыта и в другом.И порой чтобы найти недостающий ключ или еще-какой либо предмет,нужно переходить между этими мирами.Первый мир ничем не примечателен,это самый обычный антураж,который есть в Silent Hill-тихие,сумрачные и обманчивые помещения,а так же город с его туманом и обманчивой тишиной.Тихий холм...Второй же мир напрочь теряет эту воздушность.Здесь уже все в черно-коричневых тонах,повсюду железные решетки,ограждения,плюс ко всему монстры почти повсюду.
Уменьшенный страх
Страх...Страха в Origins,к сожалению,нет.Не смогли разработчики его засунуть в маленький диск.Конечно,если страх у вас не ассоциируется с безрукими монстрами и облезлыми помещениями.Впрочем,антураж вышел на славу,а в некоторых местах порой жутковато приходится,особенно когда радио внезапно включается...Кстати,о предметах.Наконец-то к нам вернулся старый добрый фонарь и радио.Ко всему прочему добавился арсенал оружия.Теперь в качестве средства обороны можно использовать все-и пишущие машинки,и железные столбы,и ящики,и палки и.т.п. Ну и,разумеется,есть огнестрельное и холодное оружие,в их числе автомат АК-47 и кухонный нож.Если страх разработчикам перенести не удалось,то принцип головоломок они смогли более чем.В отличии от прошлых игр SH,головоломки в Origins чуть стали проще,придется изрядно напрячь свое мышление.И все таки некоторые головоломки не отменяют старого доброго метода тыка,что,возможно,идет в минус игре,однако как знать. В итоге мы имеем игру,забитую под завязку туманными улочками Silent Hill,безрукими монстрами,черно-коричневыми помещениями,Мясником,а еще с фонариком и маленьким радио...
Геймплей-//// Графика-//// Музыка-////
Вердикт:несомненно,для PSP это переворот,как хорошая адвенчура со способностью играть где угодно и когда угодно это очень хорошо,но для любителей пощекотать нервы лучше взять SH Collection.
|