Вообще,истоки Resident Evil идут еще задолго до его появления.В 1989 году Capcom выпустила игру Sweet Home-одну из тех игр,которая могла хотя бы немного пугать в те времена.Вообще,Sweet Home больше РПГ,чем Survival-Horror,но элементов нашего любимого жанра там было много.В частности монстры,страшные особняки и прочие элементы жанра.Как Sweet Home связанна с Resident Evil? Дело в том,что первый Resident Evil перенял многое из Sweet Home,в частности действие в страшном особняке,заставки между дверями и даже стиль головоломок.И еще что интересно-есть байка,что в самой игре можно найти записку с надписью House of Residing Evil! Но,конечно,тогда о Resident Evil не было и речи.Но не надолго...
Первое появление Resident Evil произошло на Tokio Game Show в 1995 году.На выставке был представлен минутный трейлер RE1.Многое из показанного в трейлере в финальной версий игры,к сожалению,не было представлено,но дело было сделано-мир узнал про будущий супер-хит.На следущий год в 1996 году была представлена триал-версия игры,а уже в августе того же года была представлена и финальная версия игры.Многие фанаты до сих пор считают эту часть лучшей.И понятно почему-зомби,монстры,страшный особняк и ощущение страха-вот что вывело игру в лидеры.Не забываем то,что эта игра была выпущена еще и на 32 битной игровой системе PSOne,которая обладала большой мощностью в те времена и поддерживала стандарт CD,что позволяло реализовать все планы разработчиков-маньяков из Capcom.Впрочем,в том же году была выпущена версия для Sega Saturn а на следущий год-на PC.В 2002 году был выпущен ремейк игры для Gamecube с намного улучшенной графикой и парочкой новых сюжетных вставок.А собственно,спросите,какой у игры был сюжет? Сюжет был таков-в городе Ракун-сити в мае 1998 года произошло странное нападение на человека.Поначалу все думали,что это дело рук медведей.Затем было еще несколько ужасающих убийств,причем не только на окрайне города но и в самом городе.Дело все дошло до того,что в городе было введена чрезвычайная ситуация,гороную дорогу закрыли (а город находился в горах),а в лес была отправлена команда Bravo (члены группировки S.T.A.R.S.) для выяснения обстоятельств.Но вскоре связь была утерена с ними,и в тот же лес отправили другую команду-команду Alpha-тоже для выяснения обстоятельств и для нахождения команды Bravo.Прилетев на место на одного из членов команды напала собака,вертолет спешно улетел а остальным членам команды пришлось бежать кда глаза глядят.И по дороге как раз кстати попался особняк.И пошло-зомби,монстры,таинственные корридоры,комнаты,разработки и Umbrella-компания,которая стояла за всем этим кошмаром.Вообщем,сюжет выдался на славу,и игра была более чем успешной.Еще что было интересным в игре это система записи (записываться надо было на печатных машинках с помощью печатной ленты),сундук,куда можно было ложить предметы (и которые каким-то магическим способом могли телепортироваться из одного сундука в другой) и заставки между дверьми (впрочем,потом они были убраны но кто его знает,может еще вернут...).Подводя итог первой игры можно смело сказать,что перед нами вышел супер-хит.И,естественно,без сиквела не обошлось.И он пришел-в январе 1998 года.Но обо всем по порядку. Зимой 1997 года была реализована так называемая Resident Evil Director's Cut-эдакая режисерская версия первого RE с сценами,которые были вырезаны из первого RE.Проще говоря-расширенная версия первого RE.На том же диске была и триал-версия Resident Evil 2.С Resident Evil 2 вышла очень интересная история-когда игра была готова на 70%,неожиданно было принято решение все переделать.Причина тому-слишком большая похожесть на первую часть (хотя,по видимому,позже Capcom это не волновало,если учесть RE3...).Прошло время,и в начале 1998 года была реализованна бета-версия игры,и уже в январе того же года появилась и финальная версия игры.Надо учесть,что игра выгодно отличалась от первой части-более улучшенная графика,более обширная территория игры,и те же печатные машинки,сундуки и заставки между дверями.Хороший был сиквел? Несомненно.В игре было два персонажа,и два диска-по одному персонажу каждый.Сюжет-по разным причинам наши персонажи попали в город Ракун-сити 30 сентября 1998 года,когда город захватили зомби и прочие монстры,но это они не сразу поняли,и теперь их задача-выбраться из города.Персонажей звали Леон Кеннеди и Клер Редфилд-что больше нравится,как говорится.Большие продажи,хвалебные рецензий и радость фанатов-вот что нам дала Resident Evil 2.И,конечно,она как и первая часть действительно пугала.Лучше ли вышел сиквел? Если говорить объективно,то да.И снова,как полагается,нужен сиквел.И пришел он к нам в 1999 году под названием Resident Evil 3. Выпущеная осенью 1999 года Resident Evil 3 строго говоря,почти ничем не отличалась от RE2,разве что чуть более улучшенной графикой и большим разнообразием локаций.Сюжет-известная нам еще с первого RE Джилл Валентайн по каким-то причинам не смогла уехать вместе с остальными членами S.T.A.R.S. в Европу для уничтожения Umbrella а осталась в Ракун-сити.И случилось-зомби заполнили город,и теперь у Джилл есть одна цель-убежать из этого города.Но это будет непросто,так как Umbrella послала в город свое оружие под названием Nemesis,и теперь побег из города будет очень сложным...Вообще,RE3 на мой взгляд самый продвинутый и лучший по части графики RE на PSOne.Но,к сожалению,критики весьма прохладно отнеслись к RE3.Причина опять же-слишком большая схожесть с RE2.Нет,RE3 более чем удался,просто все ждали от Capcom намного большего,ведь вспомним-RE 1.5 отменили именно из-за того,что игра очень сильно напоминала первую часть.А тут RE3 как две капли воды похож на RE2-как же к этому отнестись как не к халтуре?...
Продолжение следует...
|