Воскресенье, 22.06.2025, 20:51
Приветствую Вас Гость

VorteX Game Association

Меню сайта
Категории каталога
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 208
Главная » Статьи » Ревью » Игры для Xbox360

Dark sector
Уж сколько раз твердили миру про неуместность общего аршинометра и намекали на нестандартные способы мышления, способствующие лучшему пониманию нашей культуры. К лешему! Все равно получается балалайка в руках пьяного медведя в шапке-ушанке набекрень. Скудоумие забугорных сценаристов вкупе с детскими кошмарами про ползущих из подпола коммунистов рождают таких чудовищ, что впору их в кунсткамере выставлять под табличкой «Лицам до 21 ни-ни!». Про пропорции меда и дегтя в клепаной бочке Dark Sector мы расскажем подробнее, но сюжет для русского человека все-таки будет решающим фактором. Или стерпим, или в очередной раз от души посмеемся.

1987 год, республика Ласрия (про такую никогда не слышали?). При плохой черно-белой видимости что-то происходит с боцманом дизельной подводной лодки. Это одна из главных загадок игры: что нам показали и при чем тут Dark Sector. Дальше сюжет начинает всячески с игроком заигрывать, обещая масштабные сражения и невиданной глубины загадки. Ага, как же. Под конец все это добро выливается в бессвязный маразм, нить повествования теряется и пропадает понимание мотивации героя.


Единственному сносно говорящему по-русски персонажу наш протеже сворачивает шею при появлении на сцене. Так что всю оставшуюся игру мы слушаем английскую речь с жутким акцентом. Без субтитров. Вероятно, Ласрия готовится вступить в НАТО и стахановскими темпами готовит к этому население.

Но кое-что мы понять можем. Измученная гражданской войной и оравами мутантов страна победившего коммунизма дала приют духовному лидеру всего этого бестиария – Роберту Мезнеру. Наша задача, как классического американского хорошего парня по имени Хэйден Тэнно - сказать пафосную речь и вышибить ему остатки мозгов. В первые 15 минут игры нам это практически удается, но вот незадача – злодей вкалывает нам некую жидкость, и мы благополучно теряем сознание, очнувшись уже с металлической правой рукой и зажатым намертво в ней здоровенным сюрикеном. Наш подопечный всем хорош: деловитая безжалостность, уверенная походка, гордый разворот плеч. Но это пока дело не доходит до роликов, когда нам показывают его лицо. Физиономия обиженного ребенка слабо вяжется с образом прожженного киллера.

Во время похождений мы попробуем выяснить мотивы Мезнера и познакомимся со стариком Ярго и красавицей Надей. Ярго Менски похож на раздобревшего товарища Джугашвили: трубка, усы и прическа на месте. Надя периодически появляется в кадре и всячески нам демонстрирует, что с Хэйденом их связывает не только светлая дружба и одна сигарета поутру на двоих. Персонажи возникают из ниоткуда, говорят несколько бессмысленных фраз и… - сценка заканчивается. Герои без прошлого и понятных планов на будущее.


Очень сильный момент, когда Тэнно решается на отчаянный шаг, входит в бункер за суперкостюмом (который тут же, на ходу придумали сценаристы) и облачается в него, скрывая наконец-то свое лицо. Красиво, стильно, эффектно. Где-то полчаса мы ждем объявления во весь экран о новом навыке, повышения характеристик или хотя бы изменения анимации. Тщетно, зато через некоторое время обнаруживаем, что теперь нам по силам поднимать спаренный пулемет-ракетницу с трупов бронированных титанов. Это все плюсы костюма. Впрочем, хватит ругать игру, начнем хвалить.

Внебрачный отпрыск сюрикена и бумеранга в наших руках является очень интересным инструментом, а вот оружием - в меньшей степени. Банальное обезглавливание, обезручивание и прочие мясницкие развлечения идеальны против оппонентов-людей. Многочисленным же мутантам путь на Серые Равнины лучше объяснять с помощью огнестрельного оружия.

Лежащие вдалеке контейнеры с припасами и падающие с трупов пистолеты/автоматы мы можем притягивать в свои загребущие руки легким метательным движением. Горящие горы мусора, искрящиеся линии электропередач и гигантские рефрижераторы способны заряжать наш снаряд соответствующей энергией, чтобы затем поджигать или замораживать противников. Подобравшись вплотную к дрожащей тушке оппонента можно разом превратить её в тушку бездыханную, красиво выпустив наружу все, что находилось внутри врага. Так же можно управлять сюрикеном в режиме slow-mo, но эти развлечения обычно нужны только для головоломок и некоторых боссов.


Условно все огнестрельное оружие делится на одноручное и двуручное – первым вы можете пользоваться параллельно с сюрикеном. Два слабеньких пистолета, малыш-дробовик и серьёзный кольт - это для левой руки. По паре дробовиков и автоматов, плюс карабин - для серьезных разборок. Если качество предложенных стволов вас чем-то не устраивают, то милости просим на черный рынок. Разветвленная сеть канализаций по всей Ласрии и радушный продавец всегда рады видеть вас: «А, это же мой любимый покупатель-полумонстр!».

В имеющиеся на оружие слоты можно навтыкать пару-другую апгрейдов. Со скоростью огня/перезарядки, количеством припасов и точностью стрельбы все понятно, но есть и более экзотические вещи. Enferon Shells наносят увеличенные повреждения всем, звавшимся когда-то Homo Sapiens. Upgrade Slots просто увеличивает число слотов для апгрейда, но встречается крайне редко. Puncture прошивает врагов насквозь, а Stopping Power позволит вам точнее прицелиться в парализованную фигуру вражины. Поскольку подобранные на поле боя стволы самоликвидируются через 20 секунд, то темная фигура в отверстии канализационного люка станет вашим лучшим другом.

Кстати о зоопарке. Поскольку вся игра представляет собой набор арен, перемежаемых коридорами, то с повадками всех желающих стоит ознакомиться поближе. Солдаты ласрийской армии, они же «мясо обыкновенное», погибают быстро и без особых усилий с вашей стороны. Зачастую шквальный огонь сотоварищей либо граната, сбитая в полете, становятся причиной массовой гибели этих несчастных. Толстячки в комбинезонах безуспешно маскируются под элитных пехотинцев, но погибают от попадания в голову, как и обычные рядовые. Тяжелые создания в бронированных костюмах и полуразумные механизмы Jackal сами по себе тянут на мини-боссов. Первые обычно появляются в местах скопления мутировавшей живности и начинают чистку, поэтому правильный агент отсидится в засаде, а потом добьет выживших ценой 5-6 обойм и 4 гранат. Jackal по традиции обретается либо в местах залежей РПГ, либо у оголенной электропроводки. Ловким агентам даже дадут поуправлять этой машиной, если те догадаются не уничтожать ее, а осторожно ликвидировать пилота.


Игра жутко аутентична и атмосферна, хоть и глубоко вторична. Замашки на «игры разума» в стиле Metal Gear Solid, сильное влияние Silent Hill на общую стилистику, да Resident Evil 4 на пару с Gears of War в качестве идейных вдохновителей. Но будем справедливы – хорошо склонированные черты имею право обзываться «классикой».

Пара слов о мультиплеере.
В режиме Epidemic имеется две команды, у каждой свой начальник в виде главного героя Dark Sector со всеми его спец-способностями. Для победы необходимо уничтожить вражеского паранормального лидера. В режиме Infection девять солдат пытаются прикончить вооруженного сюрикеном мутанта, способного становиться невидимкой. Мультиплеер хорошо сбалансирован, шанс на победу есть у каждой стороны.

Вердикт
Сюжет 3. Более глупого наполнения и не встретишь наверное.
Графика 4.5. В общем все хорошо.
Геймплей 4.3.

Итог
Интенсивные перестрелки, обилие простых головоломок и отсутствие скучных моментов – отличное развлечение из разряда «мы все это уже где-то видели, но не прочь повторить». Вам вряд ли захочется перепройти Dark Sector второй раз, тем более, что никаких бонусов или секретов не открывается, а концовка и вовсе побеждает в звании «Маразм Года». Зато к графике придраться не получится никак. Четко и красиво.[c]

Категория: Игры для Xbox360 | Добавил: agrippa (13.06.2008) | Автор: Эдуард
Просмотров: 446 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6
6 dante_m  
0
В некотором смысле так все ревьеры делают

5 agrippa  
0
Но все-таки в некотором смысле я выражаю свое мнение happy

4 dante_m  
0
Блин, агриппа, серьезно, лучше меня пишешь... Главное, описал игру очень четко, единственное, что графика ничего выдающегося из себя не представляет и бывают нечастые падения ФПС. Это тоже надо учитывать. wink
... ...
Из многих ревью, которые заносили на ВГА, только это можно опубликовать в журнале и не стыдиться его.. На самом деле )

3 Prince  
0
ну потом вдохновени пропадет. Не сразу же все выкладывать. Так напишешь српазу на все игры и не на что писать будет wink

2 agrippa  
0
Почему?

1 Prince  
0
Супер, толоько надо было чуть попозже разместить smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
D.S.F.
Rambler's Top100